Величай, душе моя, на Фаворе преобразившагося Господа

21.08.2019 19 августа отметили праздник Преображения Господня. Это один из двунадесятых праздников. Исполняющий обязанности наместника Сийского монастыря игумен Феодосий (Нестеров) совершил Божественную литургию. Ему сослужили иеромонахи Василид (Лагутин), Феофил (Волик) и Сергий (Иванов), иеродиаконы Георгий (Исаков) и Вассиан (Попов).

По окончании Литургии иеромонах Феофил обратился к молящимся с проповедью. Он рассказал об Евангельском событии, произошедшим на горе Фавор, когда проявилась божественная и человеческая сущность Иисуса Христа перед Петром, Иаковом и Иоанном. Произошло это перед последним и самым страшным периодом земной жизни Спасителя, когда Ему предстояло пережить оклеветание, поругание, крестную муку и саму смерть.
Память о явлении Божественной славы Спасителя должна была укрепить апостолов в вере, вдохновить их в самый трудный момент поругания и смерти их Божественного Учителя. Господь показал нам ту славу, которая присуща Ему по природе, но причастниками которой мы можем сделаться по благодати в том случае, если будем искать этой славы, будем стремиться к постоянному и деятельному преображению, то есть к изменению нашей жизни. И это деятельное и постоянное преображение называется не иначе как покаянием, потому что греческое слово метанойя (покаяние) — как раз и означает перемену ума. Эта перемена предполагает непрестанную работу над собой, отвержение всего худого, что мешает нам приблизиться к Богу, и сознательное исполнение всего, что нас к Нему приближает, — это особое внимание к состоянию своей души и исполнение заповедей Христовых.
В каком бы состоянии и степени духовного разрушения ни находился каждый из нас, верой, соблюдением заповедей Божиих и сердечным устремлением к Богу мы можем положить начало преображения собственной жизни. Так что не будем ждать какого-то «особенного» момента, а прямо сейчас, с верой, молитвой начнем делать доброе ради Христа, чтобы и нам стать причастниками Его Фаворского света, Его радости, Его торжества.

По заамвонной молитве игумен Феодосий с братией освятил плоды. Обычай приносить Богу «начатки плодов» берет свое начало в Ветхом Завете. Во время иудейского праздника кущей следовало приносить в Храм Иерусалимский первые плоды нового урожая. Начиная с первых веков, христиане также приносили в храм первые плоды. В Византии освящали виноград, но в России в силу климатических особенностей он был заменен яблоками, поспевавшими, в основном, к этой дате. Так в народе праздник и получил свое название — Яблочный Спас.

По заамвонной молитве священнослужители вместе с хором пропели тропарь, кондак и величание Преображению Господня, затем с пением праздничного тропаря торжественным шествием направились на братскую трапезу. В этот день, несмотря на строгий Успенский пост, верующим позволяется вкушать рыбу. Столы украшали и принесенные в обитель разнообразные плоды. Принято угощать фруктами нуждающихся людей — жертва Богу и надежда на то, что через год по милости Божией удастся собрать богатый урожай.

Возврат к списку