Вечная память

02.08.2019 1 августа, после Божественной литургии, игумен Феодосий с братией совершил отпевание схимонаха Антония, который отошел ко Господу 29 июля. Проститься с ним пришла братия, трудники обители, приехали родственники.  Погребен у стены алтаря храма в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в монастырском скиту.

Схимонах Антоний (в миру Владимир Анкушев) родился 11 января 1953 года в Ульяновске. После окончания школы получил специальность техника-электромеханика КИПиА. Служил в армии на Кольском полуострове. После демобилизации работал на Архангельском целюлозно-бумажном комбинате (г. Новодвинск). Позднее выучился на медбрата, работал массажистом в Новодвинской горбольнице.

В монастыре с 1997 года. Выполнял послушания в пекарне, молочной кухне, алтарничал, читал на клиросе. В 2006 году пострижен в иночество с именем Тихон (в честь свт. Тихона, Патриарха Московского и всея Руси), в 2007 году — в монашество с именем Никанор (в честь Никанора Кожеезерского). В 2010 году принял великую схиму с именем Антоний (в честь Антония Великого). С 2016 года жил в Иверском скиту монастыря.

Инок Тихон: «Путь к смиренномудрию» (Отрывок из книги архим. Трифона (Плотникова) «Слава Богу за всё»).

«Монастырь — лечебница для душевнобольных», — сказал святитель Игнатий Брянчанинов, и это истинно так. Сюда приходят в поисках душевного покоя. Моя судьба — пример тому. Жил и работал массажистом в больнице в Новодвинске, а крестился в 33 года в храме Всех Святых в Архангельске. Потихоньку стал воцерковляться, начал читать духовную литературу, и заинтересовало меня монашество (проблемы «выдавливали» из мира). Стал у приходского батюшки вроде как благословения просить на уход в монастырь. Но он предостерег: «Не готов ты. Уйдешь года на два, вернешься — и проблем себе только прибавишь». Прав оказался о. Александр. Только не на два, а всего лишь на год хватило у меня пороху.
Весной 1998-го, уже будучи послушником, поехал на ВТЭК (у меня была инвалидность по зрению). И задержался... на четыре года. Проблем действительно прибавилось. Семья в мое отсутствие жила лишь на доходы тещи. Решил подработать. Но ушел-то я из монастыря без благословения. Может, Господь и наказал меня за это — заболел очень тяжело. Случилось нарушение мозгового кровообращения: слег, ослеп, пропала речь. А когда болезнь отступила на время, твердо решил вернуться. Приехав, упал перед о. Трифоном на колени, прощения попросил и был восстановлен в послушниках. Седьмого апреля этого (2006) года принял постриг в рясофор.
Мое основное послушание в обители — медбрат. Выдаю лекарства, оказываю первую помощь при травмах, в случае тяжелой болезни осматриваю и направляю в Емецк, к врачу. Кроме того, несу послушание алтарника, читаю на клиросе. А вот перед Богом мое, по определению отца настоятеля, главное послушание — терпение болезни. Она время от времени обостряется, лишая меня способности не только трудиться, но и просто двигаться. И всякий раз, слава Богу, поднимаюсь. Почему? Задумывался не раз...

Братия меня очень поддерживает. Стыдно бывает за свои немощи, до слез трогательна поддержка братии, благосклонное прощение моих ошибок, оплошностей. Люблю всех их, как родных братьев. Здесь, в монастыре, я обрел настоящую семью, благословенную самим Господом.
Второй раз пришел сюда вполне осознанно, понимая, что настало время покаяться. Покаяние — процесс бесконечный. Достичь бы в итоге смиренномудрия... В книге об оптинских новомучениках «Пасха Красная» есть замечательные слова: «Мужа, стремящегося к совершенству, смерть не берет». Вот и ответ на тот мой вопрос «почему?». Поняв это, воспрянул душой: значит, какое-то движение вперед есть. Дай-то Бог...

Возврат к списку